пятница, 5 октября 2012 г.

Авторская ода великой профессии


**********
Быть может, я скажу общеизвестное,
Что говорили тысячи и до…
Но повторенье – вещь все же полезная,
А оду для учителя давно
Рука тянулась к  ручке написать…
Ну, что же… Разрешите мне начать.

Делиться щедро мудростью и знаньем
И зажигать в сердцах ответный свет.
Нет на Земле ответственней призванья!
Почетнее и радостнее нет!

Пусть в каждом классе очень много лиц,
Их столько разных, столько непохожих,
Но вместе с тем одно лицо из них
Учителю вполне увидеть можно...

И ты придешь, и растворишься в них,
Проведя не урок, а искусство,
Забывая невзгоды свои,
Пробуждая высокие чувства…

Ты направишь идти вперед,
Объяснишь, как решать задачи,
Ты согреешь, научишь, поймешь
И поможешь…не так, так иначе…


Ведь идти на урок – идти вглубь,
Изучать детей, творить с ними,
На уроках ты строишь судьбу….
И неважно: в Европе, в России…

Повсеместно учитель – и мама,
И наставник, и папа, и друг,
Воспитатель, советчик и кладезь
Неизвестных доселе наук!

Дети – это как государство,
Где меняется все поминутно.
И войти в это зыбкое царство,
Подбирая ключи, очень трудно.

Но когда ученик заметит,
Что ты искренне любишь его,
На тепло твое лаской ответит,
Нет на свете милей ничего!

И когда ваша связь налажена,
То сотворчеству – нет помех.
Ученик – твой соратник отважный,
Он с тобою в борьбе за успех.

Воспитание – вещь очень сложная,
Здесь талант, плюс любовь, плюс знания,
Но не учителем быть невозможно,
Если это природное звание!!!



7 комментариев:

  1. Что вполне достойный стих. Вот бы с ритмом поработать. Сейчас он выглядит так по слогам.

    Быть может, я скажу общеизвестное, 12 ------------
    Что говорили тысячи и до… 10 ----------
    Но повторенье – вещь все же полезная, 12 ------------
    А оду для учителя давно 10 ----------
    Рука тянулась к ручке написать… 10 ----------
    Ну, что же… Разрешите мне начать. 10 ----------
    ...
    Делиться щедро мудростью и знаньем 11 -----------
    И зажигать в сердцах ответный свет. 10 ----------
    Нет на Земле ответственней призванья! 11 -----------
    Почетнее и радостнее нет! 10 ----------
    ...
    Пусть в каждом классе очень много лиц, 10 ----------
    Их столько разных, столько непохожих, 11 -----------
    Но вместе с тем одно лицо из них 10 ----------
    Учителю вполне увидеть можно... 11 -----------
    ...
    И ты придешь, и растворишься в них, 10 ----------
    Проведя не урок, а искусство, 10 ----------
    Забывая невзгоды свои, 9 ---------
    Пробуждая высокие чувства… 10 ----------
    ...
    Ты направишь идти вперед, 8 --------
    Объяснишь, как решать задачи, 9 ---------
    Ты согреешь, научишь, поймешь 9 ---------
    И поможешь…не так, так иначе… 10 ----------
    ...
    ...
    Ведь идти на урок – идти вглубь, 9 ---------
    Изучать детей, творить с ними, 9 ---------
    На уроках ты строишь судьбу…. 9 ---------
    И неважно: в Европе, в России… 10 ----------
    ...
    Повсеместно учитель – и мама, 10 ----------
    И наставник, и папа, и друг, 9 ---------
    Воспитатель, советчик и кладезь 10 ----------
    Неизвестных доселе наук! 9 ---------
    ...
    Дети – это как государство, 9 ---------
    Где меняется все поминутно. 10 ----------
    И войти в это зыбкое царство, 10 ----------
    Подбирая ключи, очень трудно. 10 ----------
    ...
    Но когда ученик заметит, 9 ---------
    Что ты искренне любишь его, 9 ---------
    На тепло твое лаской ответит, 10 ----------
    Нет на свете милей ничего! 9 ---------
    ...
    И когда ваша связь налажена, 10 ----------
    То сотворчеству – нет помех. 8 --------
    Ученик – твой соратник отважный, 10 ----------
    Он с тобою в борьбе за успех. 9 ---------
    ...
    Воспитание – вещь очень сложная, 11 -----------
    Здесь талант, плюс любовь, плюс знания, 10 ----------
    Но не учителем быть невозможно, 11 -----------
    Если это природное звание!!! 11


    ОтветитьУдалить
  2. А разве обязательно всегда ровно, ритмично и скучно))
    Я здесь прикроюсь авторскими интонациями, когда я его читала на конкурсе, звучало оно ритмично без сучка и задоринки )))

    Но спасибо!! Столько высчитать, как по нотам расписали!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну есть и программы. а можно просто при читке, стучать в римт слогов по столу ручкой и тогда заметно.

    ОтветитьУдалить
  4. К тому же я имел ввиду то. что просто в каждом четверостишии должен повторяться ритм. а не в каждой строке одинаковое количество слогов должно быть. Например 10-9-10-9 (или другая любая комбинация), в следующем тоже самое. А не так 10-10-10-10, поскольку с таким ритмом пишут очень редко.

    ОтветитьУдалить
  5. Когда стучу ручкой, все гладенько, я же свои интонации знаю и паузничаю автоматически. Надо как пономарь отчитку давать? ))

    Про ритмику перекрестную по типу 10-9-10-9 я в курсе ))

    Спасибо! Мне приятно, что вы помогаете!

    ОтветитьУдалить