**********
Быть может, я скажу
общеизвестное,
Что говорили тысячи и до…
Но повторенье – вещь все же
полезная,
А оду для учителя давно
Рука тянулась к ручке написать…
Ну, что же… Разрешите мне
начать.
Делиться щедро мудростью и
знаньем
И зажигать в сердцах ответный
свет.
Нет на Земле ответственней
призванья!
Почетнее и радостнее нет!
Пусть в каждом классе очень
много лиц,
Их столько разных, столько
непохожих,
Но вместе с тем одно лицо из
них
Учителю вполне увидеть
можно...
И ты придешь, и растворишься в
них,
Проведя не урок, а искусство,
Забывая невзгоды свои,
Пробуждая высокие чувства…
Ты направишь идти вперед,
Объяснишь, как решать задачи,
Ты согреешь, научишь, поймешь
И поможешь…не так, так иначе…
Ведь идти на урок – идти
вглубь,
Изучать детей, творить с ними,
На уроках ты строишь судьбу….
И неважно: в Европе, в России…
Повсеместно учитель – и мама,
И наставник, и папа, и друг,
Воспитатель, советчик и
кладезь
Неизвестных доселе наук!
Дети – это как государство,
Где меняется все поминутно.
И войти в это зыбкое царство,
Подбирая ключи, очень трудно.
Но когда ученик заметит,
Что ты искренне любишь его,
На тепло твое лаской ответит,
Нет на свете милей ничего!
И когда ваша связь налажена,
То сотворчеству – нет помех.
Ученик – твой соратник
отважный,
Он с тобою в борьбе за успех.
Воспитание – вещь очень
сложная,
Здесь талант, плюс любовь,
плюс знания,
Но не учителем быть
невозможно,
Если
это природное звание!!!
Поздравляю!;-)
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьЧто вполне достойный стих. Вот бы с ритмом поработать. Сейчас он выглядит так по слогам.
ОтветитьУдалитьБыть может, я скажу общеизвестное, 12 ------------
Что говорили тысячи и до… 10 ----------
Но повторенье – вещь все же полезная, 12 ------------
А оду для учителя давно 10 ----------
Рука тянулась к ручке написать… 10 ----------
Ну, что же… Разрешите мне начать. 10 ----------
...
Делиться щедро мудростью и знаньем 11 -----------
И зажигать в сердцах ответный свет. 10 ----------
Нет на Земле ответственней призванья! 11 -----------
Почетнее и радостнее нет! 10 ----------
...
Пусть в каждом классе очень много лиц, 10 ----------
Их столько разных, столько непохожих, 11 -----------
Но вместе с тем одно лицо из них 10 ----------
Учителю вполне увидеть можно... 11 -----------
...
И ты придешь, и растворишься в них, 10 ----------
Проведя не урок, а искусство, 10 ----------
Забывая невзгоды свои, 9 ---------
Пробуждая высокие чувства… 10 ----------
...
Ты направишь идти вперед, 8 --------
Объяснишь, как решать задачи, 9 ---------
Ты согреешь, научишь, поймешь 9 ---------
И поможешь…не так, так иначе… 10 ----------
...
...
Ведь идти на урок – идти вглубь, 9 ---------
Изучать детей, творить с ними, 9 ---------
На уроках ты строишь судьбу…. 9 ---------
И неважно: в Европе, в России… 10 ----------
...
Повсеместно учитель – и мама, 10 ----------
И наставник, и папа, и друг, 9 ---------
Воспитатель, советчик и кладезь 10 ----------
Неизвестных доселе наук! 9 ---------
...
Дети – это как государство, 9 ---------
Где меняется все поминутно. 10 ----------
И войти в это зыбкое царство, 10 ----------
Подбирая ключи, очень трудно. 10 ----------
...
Но когда ученик заметит, 9 ---------
Что ты искренне любишь его, 9 ---------
На тепло твое лаской ответит, 10 ----------
Нет на свете милей ничего! 9 ---------
...
И когда ваша связь налажена, 10 ----------
То сотворчеству – нет помех. 8 --------
Ученик – твой соратник отважный, 10 ----------
Он с тобою в борьбе за успех. 9 ---------
...
Воспитание – вещь очень сложная, 11 -----------
Здесь талант, плюс любовь, плюс знания, 10 ----------
Но не учителем быть невозможно, 11 -----------
Если это природное звание!!! 11
А разве обязательно всегда ровно, ритмично и скучно))
ОтветитьУдалитьЯ здесь прикроюсь авторскими интонациями, когда я его читала на конкурсе, звучало оно ритмично без сучка и задоринки )))
Но спасибо!! Столько высчитать, как по нотам расписали!
Ну есть и программы. а можно просто при читке, стучать в римт слогов по столу ручкой и тогда заметно.
ОтветитьУдалитьК тому же я имел ввиду то. что просто в каждом четверостишии должен повторяться ритм. а не в каждой строке одинаковое количество слогов должно быть. Например 10-9-10-9 (или другая любая комбинация), в следующем тоже самое. А не так 10-10-10-10, поскольку с таким ритмом пишут очень редко.
ОтветитьУдалитьКогда стучу ручкой, все гладенько, я же свои интонации знаю и паузничаю автоматически. Надо как пономарь отчитку давать? ))
ОтветитьУдалитьПро ритмику перекрестную по типу 10-9-10-9 я в курсе ))
Спасибо! Мне приятно, что вы помогаете!