суббота, 25 апреля 2015 г.

Мое анти-кино


"Сердца в Атлантиде"



"Бобби Гарфилд возвращается в свой родной городок на похороны друга своего детства. Там Бобби вспоминает лето 1960 года, когда весь мир изменился для него. История начинается, когда одиннадцатилетний Бобби и его лучшие друзья Кэрол и Салли-Джон наслаждаются своим безмятежным детством. В это время в жизни Бобби появляется таинственный незнакомец Тед, который пытается завоевать внимание Бобби. Мальчик внезапно получает то, чего в действительности так не хватает в его жизни - любовь родителей. Его мама, Лиз, озлоблена смертью отца Бобби и не уделяет достаточного внимания своему сыну. Тед заполняет эту пустоту в жизни мальчика, открывая глаза Бобби на мир вокруг него и помогая понять ему свои чувства к Кэрол и к своей матери. Но у Теда есть свои тайны, глубоко запрятанные в его душе, и Бобби пытается остановить грозящую старику опасность"



Мое отношение к фильму достаточно сумбурное - с одной стороны, достаточно все гладко и ровно, всего здесь вдоволь и первый поцелуй, первая жестокая драка, первое предательство близких людей, недостижимая мечта (велосипед главного героя), великая тайна, которую надо хранить с Настоящим другом, но с другой стороны, после окончания фильма возникло ощущение вопроса: "И...?" Не получила чувства завершения, не почувствовала урока от фильма или приятного ощущения, осталась какая-то светлая грусть и толика непонимания . Поэтому хвалебный отзыв - не в этот раз.


"Заводной апельсин"


"Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и  изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по "исправлению жестокости характера" не могут ничего изменить"

В фильме есть все преступность, пошлость, нетерпимость молодых к привычным моральным ценностям и устоям общества. Фильм Кубрика своеобразный и в его стиле, но уж слишком все гипертрофированно и вычурно. Впечатление осталось странное, страшное и неприятное. Может и преувеличенно, но разложение общества такое наблюдается в любой отрезок времени и совершенно не хочется видеть это на экране. Каждый и так знает, что насилие стало неотъемлемой частью нашей жизни. Фильм тяжелый и с долгим послевкусием, но читать произведение, на основе которого снят фильм, или пересмотреть данный "шедевр" я бы ни за что не согласилась

Лично я не рекомендую эту антиутопию к просмотру. 
Не разделяю восхищений по поводу его культовости. 

Понравилась только фраза:
"Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком"

"Американский психопат"


 "Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренную убийцу, терроризирующего спящий город. Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя остановить "

Фильм - аналогично предыдущим, на мой взгляд - ничему не научит и не блещет оригинальностью сюжета. Этот фильм вызывает шок. недоумение, отвращение. Завораживает только игра "человека-паука" (Кристиана Бейла), из-за которого и досматриваешь этот фильм до конца. В целом, здесь нет ничего поучительного и примечательного, фильм разовый.

"Ветер в ивах"


"Фильм снят по мотивам сказочной повести Кеннета Грэма. Экранизация открывает зрителю возможность самому поучаствовать в забавных и подчас опасных прикючениях четверых верных друзей - спасти дом Крота от землетрясения, вызволить Жабу из тюрьмы и победить коварных Ласок"

Фильм весьма странный: он не для детей, но и взрослой аудитории он тоже не подходит. Странно смотреть на персонажей, даже при желании вспомнить детство. Не впечатлило, не расслабило, не отвлекло. Разовый просмотр.

"Жестяной барабан"


"Экранизация философской повести Гилбера Грасса. Главная роль отдана двенадцатилетнему Оскару - мудрому мальчику, решившему в годы зарождения национал-социализма больше не расти. От его имени ведется рассказ о жизни семьи на фоне новой истории древнего Данцига-Гданьска, проводящий через кромешный ад войны. История фашизма, жизнь Германии между двумя войнами. Аномальность исторической реальности периода формирования Третьего рейха."

Фильм тяжелый и вдумчивый, но повторного просмотра я бы избежала. 
Слишком все ярко и жестоко, особенно когда от злости Оскар начинает бить в барабан, нарушая фашистскую церемонию. Взгляд "взрослого" ребенка шокирует.

"Повелитель мух"


 "Группа юных курсантов военной школы чудом спасаются после катастрофы перевозившего их самолета. Вместе с пилотом они оказываются на пустынном острове совершенно одни. Помощи ждать неоткуда и надо осваиваться в необычных условиях. Кто-то хочет во всем походить на взрослых. А кому-то милей мальчишеские игры и забавы в самом жестоком варианте."

Этот фильм в этой категории практически случаен, так как экранизация хороша и очень. Актерская игра превосходна, на экране разрастается настоящая драма с жестокостью и леденящим кровь поворотом событий. Борьба без победителей.Здесь есть все добро и зло, благородство и предательство, самосознание и стадность. История поучительная. Страшный естественный отбор, но человек не должен терять человеческое лицо.
Эту историю нужно знать и посмотреть, как минимум раз в жизни!

"Четыре комнаты"

"Озорная комедия из 4 новелл, связанных одним героем - коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года. Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера и принимает участие в странном пари эксцентричных господ. Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость  в любых ситуациях."

Эта лента подойдет далеко не всем, конечно, сюжет местами забавный и имеется звездный состав, игра актеров опять же неплоха. Но этот фильм для желающих отвлечься от будней и поклонников Тарантино  и Бандероса - меня не зацепило совершенно.

"Красота по-американски"


"42-летний Лестер прекрасно осознает, что его жизнь паршива. У него стервозная жена, замкнутая подросток-дочь. Обе они презирают его и считают неудачником. У него осточертевшая работа, а сам он никчемный недотепа. Все это он ясно видит, когда вдруг встреча с одноклассницей дочери не выводит его из этого сонного состояния..."

Это восьмикратный обладатель Оскара - новая классика, каковым его признают. Лента направлена на пробуждение нас от некой комы, в которую рано или поздно может превратиться жизнь каждого. Всегда надо помнить, что есть и другая жизнь и не всегда нужно жить по выдуманным правилам и быть рабом обстоятельств. Груз обыденности - дань взрослой жизни, но не все же уныло плывут по течению. С этой точки зрения, фильм мне очень даже понравился. Но с другой стороны, тематика его мне не близка - "Гумберт и Лолита", измены, наркотики, убийства - все это несколько за гранью моего восприятия жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий