вторник, 28 января 2014 г.

Любовь в стиле барокко


Люблю театр! 
Когда гаснет свет и начинается волшебное действо,
ты непосредственный зритель, а порой и участник;
волшебство на твоих глазах,
очарование и улыбки,
весь мир  - театр...

Мой очередной восторг - 26 января 2014 года

"Любовь в стиле барокко" Ярослав Стельмах, Карпенко-Карый
 (перевод в стихах Т.Беловой)

Комедия в 2-х действиях.


После нескольких лет отсутствия повзрослевшая Оляна возвращается из-за границы и сразу же направляется в имение Графа, в которого влюблена с детства и за которого должна выйти замуж, согласно старой договоренности их отцов. Однако женитьба совсем не входит в планы легкомысленного молодого человека. Но нарушить договор отцов невозможно, в этом случае Граф теряет свое имение. И тогда за себя Граф выдает пьяницу-слугу, уверенный, что в этом случае Оляна сама откажется от свадьбы. Девушка, узнав об обмане, в свою очередь, придумывает великолепный ответный план. Победит ли в этой ситуации любовь?

_____________________________________________________

* * * * * *
Иронию я понимаю,
Упреки  и укоры принимаю

* * * * * *  

Тюхтяй!
Услышать мало - надо бы увидеть 

* * * * * *

А если ждать,когда тебя попросят
Так можно и до старости прождать.

* * * * * *

Я соберу все мерзости земли
И на тебя с душою присобачу

* * * * * *   

- Ох! Ну и девка! Бесово ты семя!
Вот уж, когда такая вот прихватит
Да, не дай бог, - жениться поведёт…
Тьфу! Сам не знаю, что я тут плету…
Меня? Жениться? Девка? Ну и ну!

* * * * * *

- Красавица невеста!
- Вижу сам!..
- Поторопился ты…
- Теперь уж, - поздно…
- Сознайся, да и всё!
- Сознаться в чём? 
- Что я – обманщик, лжец?!! Пусть будет так как…
- Но, уезжать не думает она!...

- Вот это странно… Так тиха, кротка…
Сидит и слушает…
- Воспитанна…
Приучена: что муж бы не сказал,
Что б не сморозил – надо соглашаться…
Я б, право, от такой не отказался…

* * * * * *
Я сам! В припадке дикого безумства
Додумался до этого бесчинства!
Но этим – не довольствовались боги!
Дошла их месть жестокая – до края!
Тот трепетный листок, цветочек нежный,
Источник непорочный и невинный,
Ту лилию, ту пташку неземную
Я в руки супостата, отдал сам!

* * * * * *
Волчица бы не вгрызлась так мне в сердце,
Как пара этих ясных, чистых глаз!
И львица злая душу б так не рвала 
Чтоб накормить своих голодных львят,
Как нежная улыбка, милый взгляд!
А ветерок, что меж колен промчится, –
Взовьётся в небо пламенным столпом
И сможет низвергать в ущелья горы;
Лететь к морям, вздымая гребни волн
И горе тем галерам, кораблям,
Которые возникнут на пути
У ветра, распалённого любовью!
Не знают, в чём беда их, в чём провина?
За что напасть такая? Почему?
Лишь потому, что здесь в краю далёком
Прелестная красавица живёт!..

Я погибаю, друг, теряю разум!
Как мог такую подлость совершить?
Без броду – в воду! Нет бы, подождать
И глянуть на неё, хотя бы в щёлку,
Как вору, выжидавшему добычу…
А, почему же «как»? Я вор и есть!
У самого себя, укравший счастье…
Гордился глупой выдумкою своей
И собственной смекалкой восхищался,
И звал друзей своих полюбоваться
На плод бездарный подлого ума,
Чтоб вместе над Оляной посмеяться…
Так, смейся свет! Перед тобою я! _


Хочу, чтоб вы услышали меня!
Ведь это – не любовь, а лишь – преддверье.
Когда душа, уже освободившись,
От детских грёз – витает в облаках
И млеет сладко в предвкушеньи,
Мечтами о любви переполняясь,
Которая вот-вот возьмёт в объятья!
Ей кажется, что вот она! Пришла!
Летит, беспечная, навстречу чувству,
Которое – привиделось, приснилось…

Я вас люблю!
Сниму губами каждую дождинку,
Упавшую с небес на грудь твою…
Благословлю я каждый лучик солнца,
Который, прикоснувшись лишь к тебе, -
Стал золотым, от счастья засветился…
Как зори ранние - я понимаю!
Спешат они, чтоб дольше любоваться
С небес – небесной красотой твоей!
И исчезают, лишь за тем с рассветом,
Чтоб целый день мечтать о новой встрече…

Завидую я пёстрым мотылькам,
За то, что могут над тобой кружиться
И опускаться с нежностью – на плечи,
Вдыхая этот сладкий аромат…
И птицам, пролетающим над садом.
За то, что понесут в луга, в леса
О вашей встрече радостные песни.
Хотел бы я стать прутиком, который
Вчера, гуляя в парке, ты случайно,  
Задела юбкой… Быть хочу листочком,
Которого рука твоя коснулась,
И не решилась сорвать…

* * * * * *

- Перехватило дух! Ну, что сказать?
От радости за вас, я аж немею.
- И помечтать про это я не смею…
- Тогда позвольте мне поздравить вас!

* * * * * *

 Нет повести печальнее на свете,
Чем угодить в любви несчастной сети…

© Copyright: Таня Белова, 2004
Свидетельство о публикации №204081200106
http://www.proza.ru/2004/08/12-106

Комментариев нет:

Отправить комментарий