среда, 4 марта 2015 г.

Печальный автор


*******
19.02.2005

Напрасно поверил, что боль пройдет,
Она лишь сильнее стала
Я в одиночестве круглый год
Мучаюсь, как попало.
Сверху и донизу полон день
Тем, что совсем не надо.
Если б цвела под окном сирень,
Я бы назвал ее садом.
Только теперь осознать готов
Цену земли и неба,
Я слышал волны твоих берегов,
Прыгая в них сразбегу.
Я уходил, одиноко грустя
В визге толпы знакомой,
Ты каждый раз возвращая меня
К этому пьяному взору
Я не молчал, но кричал взахлеб
Горло друзьям сжимая…
Знаменем веры еще живет
Сердце святого рая
Лунные танцы в небесной мгле
Празднуют то и это
Если погасла звезда на заре,-
Значит, я умер где-то


******* 
03.11.04

Ты посмотришь мне в глаза и, дыханье затая,
Улыбаешься, проходя навстречу…
Как мне хочется сказать: «Здравствуй, милая моя!»
Но ты чужая. Грустный зимний вечер.

Одна лишь боль сжимается в груди.
Закат. Покоя нет, и видимо, не будет.
Я видел счастье где-то переди…
Напрасно…. Вряд ли … Мы простые люди

Моя родная! Как мне без тебя?
Прости…за все, что не было и было.
С годами начал понимать, что жизнь – игра,
Азарт и ложь – бессмертия порывы.

Твой силуэт уже виднеется вдали.
Звёзд решето спускается на город,
Мы за собой сжигали корабли,
И умирало, как казалось, горе.

А это в образе молчащей тишины
Спускалась тень по мрачным коридорам…
Мне очень жаль, что в том тумане разминулись мы,
И отношениям не нашлось опоры.

Я видел сон: сгущались облака,
В разломе неба полос сверкала…
Случалось не с кем говорить… Обидно…как всегда,
Мне нежности и ласки не хватало.

И вот теперь, когда пришла зима,
Убогий мир не кажется знакомым.
Я испиваю грусть свою до дна
И начинаю жить сначала, то есть снова.


******
25.08.05

Ничего, все сойдет и так,
Хотя вряд ли, - задел, обидел…
Ты придешь ко мне друг иль враг.
Я сегодня здороваюсь сидя.
Твои взгляды меня насквозь
Пронимают на низкой ноте.
Ты свои обещанья брось.
Я оставляю дела субботе.

Что ж, в упадке любовь моя,
Кто виновен? Эффекты пружин,
Я велел запрягать коня,
Но на улице век машин.

Я  послал за мечтой и ждал,
Одурманенный бурей чувств.
Я так гордо на все взирал,,
А теперь в пустоту лечу.

Я поставил на даму треф
И в итоге сошел к нулю.
Я наивно не верил в блеф
И не верил в судьбу свою.

Я искал идеальный стан
С останками и без них.
Я порой умирал от ран,
Беспокоясь за нас двоих.

Ничего, все уймем и так,
Без посредников и преград.
Улыбнусь.- Это будет знак,
Что сегодня я очень рад.

*****
07.07.05

Не молчи на вопрос в ответ,
Не томи душу дни и ночи.
Лучше робкое «да», чем «нет»
И ты знаешь об этом, впрочем.
Отчего мне так грустно вдруг?
Почему все не так, как надо?
Видно, ночь мо жизнь вокруг
Навсегда обняла прохлада.
Ты же помнишь ступени вниз,
По которым лучи рассвета.
Растворялись, как теплый бриз
Бесконечно далекого лета.
Ты страдала, ждала, вела
За собою в часы и годы,
С каждым шагом скулила мгла
И ненасытная тень погоды.
Я наивно останусь там,
Где меня ты, как прежде встретишь,
И доверюсь твоим рукам, -
Самым нежным рукам на свете.
Все пройдет, даже краски дня,
Их размоет печальной бурей.
Ослепи же хоть раз меня
Тайным светом, гуашь лазури!
Смажет ветер слова двоих
И из памяти вычтет малость.
Мне так жаль ,что тревожный стих –
Это все, что во мне осталось.
Не гони расставанье прочь,
Не кляни, не суди, не надо,
Видно,  все-таки злая ночь
Мою жизнь обнесла прохладой.

******
09.07.05

Буря свежего мироздания
Окрестила дощатый мост.
Искупление наказания –
Навсегда уйти на погост.
И ветрами семи месяцев
Окрылить полюсов счет,
Чтобы больше уже не встретиться,
Позабыв что-нибудь  еще.
Серым волком закат стелется,
Красным глазом смотря на люд,
Что ж от Господа нам останется,
Если черти в него плюют?
Я бы тучи схватил за ноги
И швырнул о земли ось…
Да случится чего, мало ли…
Потому и держу злость.
Ближе к августу рай скроется,
Как обычно, без всяких верст,
И вернется святая троица
На заплаканный в храме крест.

******
13.11.04

Я в небе нахожу осеннее.
Что-то редкое…может, грусть?
Не по умыслу злого гения,
Потому что люблю,- вернусь.
И, придя. Как обычно, вечер
Я с тобой проведу, не тая.
И ни кроя, что наши встречи
Всполыхнули меня.
Так легко на душе и славно!
Не забыть бы стихи отдать…
Мы всегда говорили на равных
И все то, что хотим сказать.
И глазами смотря друг в друга,
Словно в зеркале, видим себя.
Дорогая моя подруга,
Нежно-нежно люблю тебя!
Отгоняя мои заботы,
Ты рисуешь счастливый путь!
Для меня тебя создал кто-то
В благодарность за что-нибудь.
Уходя и прощаясь рано,
Ты меня обнимаешь сильней,
Чтобы я без стыда и обмана
Называть тебя мог своей.
По  дороге домой прохожий
Обернется, нам глядя в след…
В этом мире всего дороже –
На любовь получать ответ.
Уже полночь лежит у порога,
И ко взору вернулась грусть…
Ты меня подожди немного
Я, как можно скорей, вернусь.

*****
09.03.05

Все изжитые схемы я вновь повторю,
Чтоб признаться тебе во всем.
Я за истину Господа благодарю
И за счастье, что мы живем.
До тебя я не помнил пустых имен
И созвучья ненужных слов,
Но теперь без раздумий создать поклон
Я, как видишь, уже готов!
Обещанья сердечные Рай не сулят,
Но и лжи в них ни капли нет.
Если беды все сразу становятся в ряд, -
Виноват резонанс планет.
Я  так сильно устал от ребяческих чувств,
Что мне страшно за боль впереди,
В  этой проклятой кем-то тревоге верчусь,
Воспевая меня и дожди.
Я обнял бы тебя и за чуткость твою
Подарил наслаждение днем.
Я за истину Господа благодарю
И за счастье, что мы живем.

******* 
10.07.05

Упаду к ногам твоим инеем
В буре лета или час холода.
Я люблю тебя, моя милая.
Мы с тобой еще совсем молоды.
Нашу жизнь переплету радугой,
На двоих она у нас делится.
Мне сказать тебе о многом надо бы,
Но само собою все перемелется.
Заплету букет лучей косами,
Что от солнца пролетят по небу,
Отношения – не одни вопросы ли? –
Объяснит ли мне когда кто-нибудь?
В злой сюжет заключены улицы,
По которым век идти следует.
Наш творец, смотря с высот, жмурится,
Мы свели Его с ума бедами.
Воззову, как и не смел ранее,
И придет ко мне мечта богокрылая.
Покаяние мое и терзание.
Я люблю  тебя, моя милая.



Комментариев нет:

Отправить комментарий