вторник, 3 ноября 2015 г.

С душой

Последнее стихотворение Леонида Филатова

Великолепный актер Леонид Филатов перед смертью подолгу лежал в больнице. После тяжёлой операции он мог сразу умереть, но продержался еще несколько лет – возможно, благодаря своей любимой внучке Оле, о которой на больничной койке написал такое светлое стихотворение:

Тот клятый год уж много лет, 
я иногда сползал с больничной койки. 
Сгребал свои обломки и осколки 
и свой реконструировал скелет. 

И крал себя у чутких медсестёр, 
ноздрями чуя острый запах воли, 
я убегал к двухлетней внучке Оле туда, 
на жизнью пахнущий простор. 

Мы с Олей отправлялись в детский парк, 
садились на любимые качели, 
глушили сок, мороженное ели, 
глазели на гуляющих собак. 

Аттракционов было пруд пруди, 
но день сгорал и солнце остывало 
И Оля уставала, отставала 
и тихо ныла, деда погоди. 

Оставив день воскресный позади, 
я возвращался в стен больничных гости, 
но и в палате слышал Олин голос, 
дай руку деда, деда погоди… 

И я годил, годил сколь было сил, 
а на соседних койках не годили, 
хирели, сохли, чахли, уходили, 
никто их погодить не попросил. 

Когда я чую жжение в груди, 
я вижу как с другого края поля 
ко мне несётся маленькая Оля 
с истошным криком:  дедааа погодии…» 

И я гожу, я всё ещё гожу 
и кажется стерплю любую муку, 
пока ту крохотную руку 
в своей измученной руке ещё держу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий