четверг, 5 сентября 2013 г.

Притча о проблемах




Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул его вперёд и спросил своих учеников:


- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил профессор.


– А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду просто держать?
- Нет! – растерянно ответили студенты.


- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.


- Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её или отложи в сторону.

Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

4 комментария:

  1. Ооо, это не просто хорошая сказочка, как сейчас выкладывают в десятках пабликов Вконтакте о бизнесе и успехе. Нет, это действительно научная притча, используемая психологами и людьми, занимающимися социальным консультированием. Юля, молодец! Интересно будет, если выпустишь цикл таких постов с притчами.

    Ну а теперь по смыслу притчи. Проанализировав, легко понять, что очень многие люди как раз таки не желают отодвигать в сторону груз проблем. Не только потому, что они не могут справиться, но и потому, что далеко в своем подсознании им нравится наслаждаться своей беспомощностью, жалеть себя и считать мучеником

    ОтветитьУдалить
  2. Моя начальница когда-то говорила, что проблема - это сидящая у тебя на плече обезьянка. Нужно либо решить ее, и она уйдет сама, либо перекинуть ее на плечо другого. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Elizabeth, не знаю, как на счет цикла притч, но эта уже 4-ая или 5-ая в блоге. Как правило, я выбираю их "на злобу дня" - то есть именно то, что актуально именно для меня в определенный момент жизни!

    Согласна, что они полны философии, глубокого смысла и мудрости, а не сказочки! А по смыслу, абсолютно с тобой согласна, людям (и мне порой в частности) удобно быть в положении "страдальцев", ведь для принятия решений и перемен зачастую нужна храбрость, сила воли, осознание ответственности и действительное желание перемен.

    Но ни одну проблему затягивать нельзя, иначе из временного заложника, станешь жертвой без единого шанса на спасение.

    ОтветитьУдалить
  4. PanfiLora, отличное сравнение проблем и обезьянок, такое я слышу впервые! Обычно на плечо "садят" бабочку в виде влюбленности, а проблема, как правило, это груз на шее или камень. Интересно и занимательно!

    Хорошо, если проблема уйдет сама либо нам удастся решить ее, но вот про перекинуть ее - я бы не стала прибегать к этому методу. Мы сами "авторы" своих проблем, значит и решать их нужно самостоятельно!

    ОтветитьУдалить