пятница, 17 августа 2012 г.

И как от неё избавиться



Про привычки говорят много и разное. Их не выбирают. Привычка – вторая натура.  Только что пост об этом был…
Иногда ты начинаешь от них зависеть. Или еще хуже, они начинают тебе вредить… И хорошо, когда ты осознаешь это, и в силах бросить. Например, привычку грызть ногти бросаешь раз и навсегда, когда видишь ухоженную руку, с маникюром… И понимаешь, что это не уровень, при чем совсем. Со мной так и было…
А вот намного хуже, когда ты бы и рада бросить, и понимаешь, что это саморазрушающе; много всяких «страшилок» читала и видишь отрицательные симптомы, признаешь зависимость и пытаешься неоднократно бросить, но все равно срываешься, потому что это сильнее тебя…  
В школе - в классе эдак 8 - мы жутко матерились. Вернее, мы говорили на матах, иногда вставляя обычные слова. А когда захотели избавиться от сквернословия, осознали, что попались. Но мы придумали гениальный ход. При каждом бранном слове, слетевшем с уст, мы получали сокрушительный удар между лопаток. Друг друга мы с Женей не жалели… И позже каждый мат ассоциировался с дикой и неприятной болью. Больше выражаться не хотелось... И теперь редко. Но порой без этого никуда… Признаюсь и каюсь… 
Вторая ужасная привычка - в 10 классе, тогда стало модно курить. Я всегда была паинькой и хорошисткой, но и меня это коснулось. Правда у меня это был, как протест, когда в связи с очередными реформами в образовании, моя  потенциальная медаль об окончании школы висела на волоске из-за лишней четверки по физкультуре… Я начала бунтовать и присоединилась к девчонкам, что бегали покурить на переменках. Проблема была в том, что я была очень азартна, и если они курили для веселья, я реально ощутила зависимость. Курить хотелось все чаще и чаще.
Если бы Женя вовремя не заметила этого и не пожаловалась на это моему тогдашнему парню-однокласснику, пополнила бы я круги заядлых курильщиц… Бррр. Но к счастью, эту привычку мы перебороли очень быстро . Помог метод ломки: жесткий контроль отсутствия доступа к сигаретам, плюс отвлекали в минуты слабости. ..
С третьей плохой привычкой связалась в школе - в 9 классе.  Подражая сестре, стала есть мел. Завораживало меня ее увлечение. Только вот она поигралась и бросила, а я - нет. Настоящий наркотик. 
С этой привычкой ничего не срабатывало: ни желание бросить, ни силовые методы, ни жесткий контроль, ни «зарекания»… И даже когда бросала, срывалась максимум через 2 месяца… Всегда хотелось и все тут. От одной мысли сходила с ума…
Но в апреле этого года что-то щелкнуло внутри и отпустило. Ни  с того ни с сего. Нет, я по-прежнему его хочу, но встать и поесть – не тянет. Былые запасы спокойно лежат на полке, но мне абсолютно индифферентно. Особенно когда вижу массу плюсов от того, что организм больше не травится… Лучше волосы, ногти, цвет глаз.. 
Вообще, все становится лучше, когда ты не поддаешься тому, что выше твоей силы воли и разума. У каждого свои привычки… Хорошие или плохие. У кого-то они становятся визитной карточкой, некоторые действительно, как ритуал и не раздражают, а успокаивают. Но вот от вредных всё-таки надо избавляться… Берегите здоровье…


Комментариев нет:

Отправить комментарий